Как UFC стал самой популярной организацией

Промоушен Ultimate Fighting Championship 

главная ММА-организация в мире. С момента основания она превратилась из однодневного развлекательного турнира до самого известного промоушена, в которую стремится попасть большинство спортсменов.

Как же организация стала настолько популярной?

Создание

12 ноября 1993 года в штате Денвер предприниматель Арт Дейви решил организовать турнир, чтобы определить, какое боевое искусство является лучшим. Было создано громкое ТВ-шоу. В турнире участвовали кикбоксеры, каратисты, боксеры, а также бойцы джиу-джитсу, савата и шутбокса. Победителем первых соревнований под эгидой UFC стал Ройс Грейси, который использовал технику джиу-джитсу. Высокие рейтинги трансляций стали причиной организации следующего аналогичного турнира уже в следующем году.

      

Правила

Многие ошибочно полагают, что ММА — бои без правил. Однако небольшое их количество было даже на UFC 1. К примеру, нельзя было кусать оппонентов, выдавливать глаза, бить головой, в пах и захватывать части лица и волосы.

С тех пор правила очень редко менялись. Главным отличием нынешних турниров от первых является то, что тогда отсутствовали весовые категории. Это добавило соревнованиям элемент шоу. Например, разница в массе Кита Хэкни и Эммануэля Ярборо, которые участвовали в третьем турнире промоушена, была 180 килограмм.

Дорога к успеху и лидерству

Организация всегда умела завоевывать внимание зрителей, однако на своем пути к успеху она частенько сталкивалась с различными сложностями.

Многие из правительства США были против жестокости
,UFC не могла проводить трансляции на общедоступных каналах.

По итогам борьбы с правительством в целом и Джоном Маккейном в частности, UFC оказалась близка к тому, чтобы стать банкротом. Тогдашний промоутер Дейна Уайт и владельцы сети игровых залов «Station Casinos» решили этим воспользоваться. В 2001 году права на бренд перешел к компании «Zuffa».

Президентом промоушена стал сам Дейна.

 

С тех пор дела у проекта пошли в гору. Это стало особенно заметно в 2002 году. Тогда проходил турнир UFC 40. На мероприятие не было ни одного свободного билета. Было распродано более 150 тысяч платных трансляций.

Через 5 лет организация выросла, и ей понадобился вице-президент.

Им стал Марк Ратнер.

Его вклад в популяризацию промоушена трудно переоценить. Особенно полезен он был для переговоров с атлетическими комиссиями.

В 2007 году UFC и Pride Fighting Championships (японский промоушен) подписали договор о слиянии.

Поглощение ведущего конкурента стало сигналом того, что проект постепенно начал превращаться в организацию уровня главных американских лиг по командным видам спорта.

С 2006 по 2011 промоушен также поглотил  World Extreme Cagefighting (WEC) и Strikeforce.

С 2008 года Лоренцо Фертитта, владелец «Station Casinos» начал экспансию UFC за пределы Соединенных Штатов. Это очень скоро дало плоды. Трансляции стали приобретать также в Европе и Азии.

 

Амбициозность Дэйны Уайты, адекватность имеющихся правил, отсутствие равноценных конкурентов, элемент шоу, а также большое количество известных бойцов, обладающих разным стилем — все это вкупе и делает UFC ведущей организацией в мире ММА.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: