Вера Глаголева и не мечтала становится актрисой (в юности она увлекалась стрельбой из лука, получила мастера спорта, выступала сборную Москвы), однако, случай произошедший в ее жизни (в семидесятых она заглянула к подружке на «Мосфильм», а режиссер – Родион Нахапетов приметил ее и пригласил на пробы), предоставил ей возможность построить яркую актерскую карьеру в кинематографе, в дальнейшем стать режиссером и даже Заслуженной (1996) и Народной (2011) артисткой РФ.
Критики и поклонники любили Глаголеву, многие считали, что она и не играла на экране определенную роль, а мастерски проживала жизнь экранной героини, при этом не имея профессионального образования.
Проекты в которых снялась Глаголева, сделали из нее настоящую звезду экрана, а ее многим героиням телезрительницы даже подражали, копировали их стиль, манеру. Как актриса она «звезд не хватала», но все фильмы с ней смотреть интересно до сих пор.
В этом году Глаголевой исполнилось бы 68 лет, однако актриса ушла рано, так и не реализовав свой театральный потенциал и не увидев, как складываются жизни ее детей и внуков.
Веру Витальевну поклонники запомнили прежде всего по ее ярким ролям в таких картинах как: «Выйти замуж за капитана», «Устрицы из Лозанны», «Зонтик для новобрачных», «Сошедшие с небес», «Бедная Саша», «Снайперы» и т. д., а также по ее бессменному стилю – каре, минимум макияжа, и актриса, которая почти никогда не улыбалась.
Кто-то видел в отсутствии улыбки на лице хрупкой и нежной Глаголевой душевную и физическую боль, которую все равно выдавал милый, но грустный взгляд.
Кто-то наоборот считал, что артистка предпочитает держать в себе переживания по поводу своего диагноза, а кто-то разглядел в этом секрет ее молодости.
Часть зрителей считала, что Вера не улыбается, не строит публике гримас, тем самым оберегая лицо от заломов на коже и появления явных мимических морщин. А ведь и правда, она выглядела довольно молодо.
Возможно Глаголева не была публичным улыбающимся человеком, своеобразной актрисой или просто придерживалась своего невозмутимо-равнодушного амплуа, всегда была сдержанной, предпочитая держать все в себе.
«Лет 20 назад я видела её интервью, в котором она раз сто произнесла «как бы», сопровождая эти слова медленными морганием и медленными кивками. Она же стрелок из лука: не спеша поднять лук, медленно натянуть тетиву и очень медленно отпустить стрелу, так как эмоции мешают лучнику. Она, скорее всего, флегматик от природы, если не меланхолик»,
«Она была своеобразной актрисой, ее потухший взгляд, опушенные уголки глаз, минимум эмоций не многим симпатизировали»,
«Может кому-то такой типаж и нравится, с вечной печалькой»,
«Все роли ею сыграны в одной манере независимо от характера типажа и выражение лица вечно кислое какое-то»,
«Она и в кино играла без эмоций, как-то монотонно»,
«Она сама по себе была неулыбчивым человеком, снулая, без эмоциональная, всегда одинаковая, даже манера разговаривать всегда одна и та же» – считают поклонники.