В 1972-м году вся страна полюбила добрый фильм с криминальным подтекстом «Джентльмены удачи». 25 лет спустя режиссер Александр Серый решился на странный шаг. Заранее подготовился, расстелил в комнате газеты и пустил себе пулю. Так он рассчитался с судьбой которая обошлась с ним не по-джентельменски. Даже уходя, режиссер не хотел доставлять неудобств своим близким, которым и так не изрядно он испортил жизнь.
Жена и дочь Серого жили в постоянном напряжении и страхе. Александр был патологическим ревнивцем, а эта неудачная и нервная жизнь стала расплатой за ошибки сделанные в прошлом.
В шестидесятых годах начинающий режиссер Серый, нанес увечья своему другу, в итоге который остался прикованным к креслу всю жизнь. Это произошло на фоне ревности вызванной другом к жене Серого. За это ревнивому мужчине назначили восемь лет строгого режима, но благодаря помощи влиятельных родителей, он вышел уже через полтора года. Но оказался свободным и от работы. Руководство не спешило доверить ему картину.
Он был другом известного Г. Данелия, который в тот период трудился над сценарием фильма об «уголовниках» и решил привлечь к этой работе друга с «криминальным прошлым». Александр обогатил эту картину достоверными фактами криминального быта. От себя он добавил в сценарий несколько лозунгов, например – «На свободу с чистой совестью».
Однако у самого режиссера советь была не чиста. Александру Серому не давало покоя чувство вины перед другом, которого он искалечил из ревности. А вскоре и сам друг стал доводить Серого угрозами, за содеянное. Бывший друг и уже злейший враг перешел от угроз к действиям: «Он позвонил в дверь к режиссеру и когда тот открыл, он выстрелил в него. Но от ранения у Александра остался только шрам». В отличие от болезни, возникшей на фоне этого стресса.
Еще во время съемок фильма «Джентльмены удачи» у Серого обнаружили серьезное заболевание, так режиссеру самой смешной комедии было теперь не до смеха. С.Светличная вспоминала, что: «Он отличался от режиссера, с которым я работала. Он был какой-то особенный, не многословный, не шутил».
Даже после успешной премьеры этой картины настроение А. Серого не улучшилось, еще и потому, что создателем «Джентльменов удачи» считали только Данелию, истинный режиссер картины оставался в тени Георгия.
Эту очередную несправедливость судьбы он пережить не мог. Он поругался с Данелией и добился разрешения вновь снимать самостоятельно. Однако выйти из тени известного режиссера не удалось и после нескольких провалов ему перестали доверять фильмы.
Однажды в этой безрадостной жизни наступил рассвет – исчез давний враг режиссера, прекратил преследовать звонками. Коллега Серого рассказывал: «Он не выдержал и позвонил ему сам. Но на том конце провода Александру сказали, что бывшего друга больше нет. Казалось бы, можно спокойной начать жить, продать пистолет. Но нет, он его не продал. Он ему еще раз пригодился, только теперь для себя».
Он больше не хотел так жить, и решил поставить точку в собственном сценарии, в котором давно уже не было ничего смешного. Незадолго до этого, его терзали мучения, обострившиеся на фоне болезни, чтобы не мучить близких и себя он решился на отчаянный шаг и выпустил пулю. Александр Серый ушел в 1987-м году, за десять дней до своего 60-летнего юбилея.